Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика» 5 класс Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089), примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по математике (письмо департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263), программы общеобразовательных учреждений, на основе примерной программы по математике, автор Т.А.Бурмистрова: М. Просвещение, 2008., рекомендованной Министерством образования и науки РФ, содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы по математике для основной школы. Содержание программы направлено на освоение знаний, умений и навыков на базовом уровне. Программа соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 год, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067. Целью изучения математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики. Задачи: - развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; -сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений; развивать вычислительную культуру; - развивать пространственные представления и изобразительные умения, познакомить с простейшими пространственными телами; получить представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения; - развивать логическое мышление и речь. Наименование разделов: Тема. Линии. Натуральные числа. Действия с натуральными числами. Использование свойств действий при вычислениях. Многоугольники. Делимость чисел. Треугольники и четырехугольники. Дроби. Действия с дробями. Многогранники. Таблицы и диаграммы. Повторение. Место изучения дисциплины в учебном плане: Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классе отводится 175 часов из расчёта 5 часов в неделю. Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия: 1. Математика. 5 кл: учебник для общеобразовательных учреждений /автор Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Л.В. Кузнецова,С.С. Минаева, Л.О. Рослова. Под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф.Шарыгина, Рос.академ наук, Рос. акад. Образования/– 12-е издание Москва: Просвещение. 2012. стр 223.: ил. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика» 6 класс Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089), примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по математике (письмо департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263), программы общеобразовательных учреждений, на основе примерной программы по математике, автор Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2011., рекомендованной Министерством образования и науки РФ, содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы по математике для основной школы. Содержание программы направлено на освоение знаний, умений и навыков на базовом уровне. Программа соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 год, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067. Целью изучения математики в 6 классе является развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики. Задачи: - развить навыки вычислений с обыкновенными и десятичными дробями; - развивать навыки построения геометрических фигур; - научить измерять геометрические величины; - развивать пространственные представления, рассматривая простейшие пространственные тела. Наименование разделов: Повторение. Дроби и проценты. Прямые на плоскости и в пространстве. Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. Окружности. Отношения и проценты. Симметрия. Целые числа. Комбинаторика и случайные события. Рациональные числа. Буквы и формулы. Многоугольники и многогранники. Место изучения дисциплины в учебном плане: Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классе отводится 175 часов из расчёта 5 часов в неделю. Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия: 1. Математика. 6 кл: учебник для общеобразовательных учреждений /автор Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Л.В. Кузнецова,С.С. Минаева, Л.О. Рослова. Под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф.Шарыгина, Рос.академ наук, Рос. акад. Образования/– 12-е издание Москва: Просвещение. 2012. стр 223.: ил. . Под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф.Шарыгина, Рос.академ наук, Рос. акад. Образования/– 12-е издание Москва: Просвещение. 2016. стр 240.: ил. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика» 7 класс Рабочая программа по математике для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089), примерных программ основного общего и среднего (полного) образования по математике (письмо департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263), программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2008., программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. «Просвещение» 2008, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы по математике для основной школы. Содержание программы направлено на освоение знаний, умений и навыков на базовом уровне. Программа соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 год, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067. Общеучебные цели изучения курса: -овладение математическими знаниями, необходимыми для изучения физики, химии и для продолжения образования; -развитие интереса к алгебре, формирование любознательности; -развитие индивидуальных способностей, творческой активности, умения выбирать пути решения задач; -подведение к пониманию значимости математики в развитии общества; -овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности; -приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности; -освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений; -приобретение умений ясного и точного изложения мыслей; -развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии; -научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов. Задачи курса: -развить и углубить вычислительные навыки и умения до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии: -ввести понятие функции и научить правильно применять знания о функции в старших классах; -систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, решении линейных уравнений; -изучить формулы умножения и научить уверенно, применять эти формулы при преобразовании выражений и решении уравнений; -научить решать системы уравнений и текстовые задачи с помощью систем; -ввести понятие степени с натуральным показателем и научить упрощать выражения со степенями, находить значения выражений со степенями. -изучить начальный курс статистики и теории вероятностей. -ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение; -научить распознавать геометрические фигуры и изображать их; -ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство; -изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства); -изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем; -научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления; -подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах. Наименование разделов: Алгебра- Вводное повторение. Дроби и проценты Прямая и обратная пропорциональность. Введение в алгебру Уравнения. Координаты и графики. Свойства степени с натуральным показателем. Многочлены. Разложение многочлена на множители. Частота и вероятность. Повторение. Геометрия-Начальные геометрические сведения. Треугольники. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Повторение. Решение задач. Место изучения дисциплины в учебном плане: Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится 175 часов из расчёта 5 часов в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее: 3 часа в неделю алгебры, итого 105 часов; 2 часа в неделю геометрии, итого 70 часов. Рабочая программа включает все содержательные линии по предмету «Математика»: арифметику, алгебру, геометрию, элементы комбинаторики, теории вероятностей. Курс «Математика» в 7 классе направлен на синхронно-параллельное изучение разделов «Алгебра» и «Геометрия». Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия: 1. Алгебра. 7 кл: учебник для общеобразовательных учреждений /автор Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др./– Москва: Просвещение. 2010. 2. Геометрия. 7-9 кл: учебник для общеобразовательных учреждений/автор Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др./ Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика» 8 класс Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089), примерных программ основного общего и среднего (полного) образования по математике (письмо департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263), программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2008., программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. «Просвещение» 2008, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы по математике для основной школы. Содержание программы направлено на освоение знаний, умений и навыков на базовом уровне. Программа соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 год, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067. Общеучебные цели изучения курса: - овладение системой математических знаний и умений, необходимых для понимания смежных дисциплин; - интеллектуальное развитие, формирование качеств личности: точность и ясность мыли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры; - формирование представления о методах математики, математического стиля мышления, объектах математических умозаключений и правилах их конструирования; продолжение систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений; - воспитание культуры личности. Задачи курса: - развивать алгоритмическое мышление; - развитие навыков дедуктивных рассуждений; - сформировать конкретные знания о функциях как важнейшей модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры; - развивать пространственное представление, логическое мышление и речь. Наименование разделов: Повторение тем курса «Алгебра, 7». Алгебраические дроби. Квадратные корни. Площадь. Квадратные уравнения. Подобные треугольники. Системы уравнений. Окружность. Функции. Вероятность и статистика. Повторение курса 8 класса. Место изучения дисциплины в учебном плане: Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится 175 часов из расчёта 5 часов в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее: 3 часа в неделю алгебры, итого 105 часов; 2 часа в неделю геометрии, итого 70 часов. Рабочая программа включает все содержательные линии по предмету «Математика»: арифметику, алгебру, геометрию, элементы комбинаторики, теории вероятностей. Курс «Математика» в 8 классе направлен на синхронно-параллельное изучение разделов «Алгебра» и «Геометрия». Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия: 1. Алгебра. 8 кл: учебник для общеобразовательных учреждений /автор Ю.Н. Макарычев и др./– Москва: Просвещение. 2017. 2. Геометрия. 7-9 кл: учебник для общеобразовательных учреждений /автор Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др./ Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика» 9 класс Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089), примерных программ основного общего и среднего (полного) образования по математике (письмо департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263), программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2008., программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. «Просвещение» 2008, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы по математике для основной школы. Содержание программы направлено на освоение знаний, умений и навыков на базовом уровне. Программа соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 год, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067. Изучение математики направлено на достижение следующих целей: - овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; - интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; - формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; - воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии; - приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности; - освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений; - приобретение умений ясного и точного изложения мыслей; - развитие пространственных представлений и умений; - научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов. Задачи - развить мышление учащихся, формировать у них умения самостоятельно приобретать и применять знания; - овладеть учащимися знаниями об основных математических понятиях, законах; - усвоить школьниками алгоритмы решения уравнений, задач, знание функций и их графиков; - формировать познавательный интерес к математике, развивать творческие способности, осознанные мотивы учения, подготовить к продолжению образования и сознательному выбору профессии; - научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками; - познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; - развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; - расширить знания учащихся о многоугольниках; - рассмотреть понятия длины окружности и площади круга для их вычисления; - познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами; - дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве. Наименование разделов: Алгебра- Вводное повторение. Неравенства. Квадратичная функция. Уравнения и системы уравнений. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Статистика и вероятность. Повторение. Геометрия- Вводное повторение. Векторы. Метод координат. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение. Длина окружности и площадь круга. Движения. Начальные сведения из стереометрии. Об аксиомах планиметрии. Повторение. Место изучения дисциплины в учебном плане: Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится 175 часов из расчёта 5 часов в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее: 3 часа в неделю алгебры, итого 105 часов; 2 часа в неделю геометрии, итого 70 часов. Рабочая программа включает все содержательные линии по предмету «Математика»: арифметику, алгебру, геометрию, элементы комбинаторики, теории вероятностей. Курс «Математика» в 9 классе направлен на синхронно-параллельное изучение разделов «Алгебра» и «Геометрия». Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия: 1. Алгебра. 9 кл: учебник для общеобразовательных учреждений /автор Ю.Н. Макарычев и др./– Москва: Просвещение. 2017.-304. 2. Геометрия. 7-9 кл: учебник для общеобразовательных учреждений/автор Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Кадомцев С.Б. и др./ М.: Просвещение, -2006. 384 с. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)