annotaziya_geografiya

Аннотация к рабочей программе дисциплины «География» 5 класс
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе
федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) образования
учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных
учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (приказ
Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089), примерной программы
основного общего и среднего (полного) образования по природоведению
(письмо департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от
07.06.2005 г. № 03-1263), авторской программы основного общего образования
по природоведению 5 класса А.А. Плешакова, Н.И. Сонина, рекомендованной
Министерством образования и науки РФ, содержание которой согласовано с
содержанием Примерной программы
основного общего образования по
природоведению для основной школы.
Содержание программы направлено на освоение знаний, умений и
навыков на базовом уровне.
Программа
соответствует
Федеральному
перечню
учебников,
рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации
к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях на 2014-2015 год, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253.
Цели изучения предмета:
- освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира
живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием
человека;
- овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения,
учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
- развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе решения познавательных задач;
- воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к
природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с
экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач в
повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания
простейших видов первой медицинской помощи.
Наименование разделов: Изучение природы. Многообразие тел, веществ
и явлений природы. Вселенная. Вещества. Природные явления. Живые
организмы. Здоровье человека и безопасность жизни.
Место изучения дисциплины в учебном плане: Согласно федеральному
базисному учебному плану на изучение природоведения в 5 классе отводится
70 часов из расчёта 2 часа в неделю (35 учебных недель). С учетом
праздничных и выходных дней, выпавших на рабочие дни, и календарного
графика школы рабочая программа рассчитана на 66 учебных часов.
Для реализации программного содержания используются следующие

учебные пособия:
1. География. 5 кл: учебник для общеобразовательных учреждений / А.А.
Лобжанидзе./– 6-е издание Москва: Просвещение. 2015-2017. стр 174: ил.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Географии» 6 класс
Рабочая программа
по географии для 6 класса составлена на основе
федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) образования
учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных
учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (приказ
Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089), примерной программы
основного общего и среднего (полного) образования по географии «География
Земли (VI-VII класс)» (письмо департамента государственной политики в
образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263).
Содержание программы направлено на освоение знаний, умений и
навыков на базовом уровне.
Программа
соответствует
Федеральному
перечню
учебников,
рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации
к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях на 2014-2015 год, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253.
Цель: показать основные этапы географического освоения Земли как
планеты людей, её целостность и неоднородность в пространстве и во времени
на основе комплексного изучения нашей планеты.
Изучение географии на этой ступени направлено на решение следующих задач:
-сформировать у обучающихся знания об основных географических понятий: о
земле как планете Солнечной системы, географических особенностях природы
Земли, её геосферах; влияние природы Земли на жизнь и деятельность людей,
их зависимости от состояния окружающей среды, путях её сохранения и
рационального использования;
- научить правилам ориентирования на местности, работы с картой,
информационными системами для сбора, обработки и систематизации данных о
состоянии окружающей среды, её возможных изменениях в результате
деятельности человека;
- показать школьникам географию как предмет изучения и убедить их в
необходимости и полезности её изучения;
-приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые
пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в
окружающем мире;
- показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного
природного комплекса « Земля» и каждый, живущий на ней в ответе за все, что
он сам делает в окружающем мире.
Наименование разделов: Источники географической информации.
Земная кора и литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Биосфера. Земля – планета
людей.
Место изучения дисциплины в учебном плане: Согласно федеральному
базисному учебному плану на изучение географии в 6 классе отводится 35
часов из расчёта 1 час в неделю. Из часов школьного компонента отведён 1 час

в неделю - на географическое краеведение. Итого на изучение предмета
предусмотрено 70 часов – 35 учебных недель. С учетом праздничных и
выходных дней, выпавших на рабочие дни, и календарного графика школы
рабочая программа рассчитана на 67 учебных часов.
Для реализации программного содержания используются следующие
учебные пособия:
1. География. Начальный курс. 6 кл: учебник для общеобразовательных
учреждений / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюева/– 13-е издание, стереотипное. М.
« Дрофа» 2013 стр 174.: ил., карт.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Географии» 7 класс
Рабочая программа
по географии для 7 класса составлена на основе
федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) образования
учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных
учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (приказ
Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089), примерной программы
основного общего и среднего (полного) образования по географии «География
Земли» (VII-VIII класс) (письмо департамента государственной политики в
образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263).
Содержание программы направлено на освоение знаний, умений и
навыков на базовом уровне.
Программа
соответствует
Федеральному
перечню
учебников,
рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации
к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях на 2014-2015 год, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253.
Цели:
- освоение знаний об основных географических понятиях, географических
особенностях природы, населения разных территорий;
– развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей,
а также региональных знаний о целостности и дифференциации природы
материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях их населяющих,
особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных
условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого
характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
Основные задачи курса:
– расширить и конкретизировать представления о пространственной
неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации ( от
планетарного до локального);
– создать образные представления о крупных регионах материков и странах с
выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их
населением;
–
усилить
гуманизацию,
гуманитаризацию
и
культурологическую
направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих
характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы
материков и стран, их образ жизни, материальная и духовная культура,
хозяйственная деятельность в конкретных природных условиях как на суше, так
и в прилегающих акваториях океанов;
– способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам,
чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории,
традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;

– на основе историко-географического подхода раскрыть изменения
политической карты, практики природопользования, процесса нарастания
экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;
формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к
географической среде;
– продолжить развитие картографической грамотности школьников
посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба
(картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучение
способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на
этих картах;
– развивать практические географические умения извлекать информацию из
различных источников знаний, составлять по ним комплексные
страноведческие описания и характеристики территории.
Наименование разделов: Введение. Земля – уникальная планета.
Материки и океаны. Африка. Океаны. Австралия и Океания. Южная Америка.
Антарктида. Северная Америка. Евразия. Земля – наш дом.
Место изучения дисциплины в учебном плане: Согласно федеральному
базисному учебному плану на изучение географии в 7 классе отводится 70
часов из расчёта 2 часа в неделю – 35 учебных недель. С учетом праздничных и
выходных дней, выпавших на рабочие дни, и календарного графика школы
рабочая программа рассчитана на 64 учебных часа.
Для реализации программного содержания используются следующие
учебные пособия:
1. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл: учебник для
общеобразовательных учреждений /И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев;
под редакцией В.П. Дронова/– 6-е издание, стереотипное. М. « Дрофа» 2013 стр
349.: ил., карт.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Географии» 8 класс
Рабочая программа
по географии для 8 класса составлена на основе
федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) образования
учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных
учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (приказ
Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089), примерной программы
основного общего и среднего (полного) образования по географии «География
России (VIII-IX класс)» (письмо департамента государственной политики в
образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263).
Содержание программы направлено на освоение знаний, умений и
навыков на базовом уровне.
Программа
соответствует
Федеральному
перечню
учебников,
рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации
к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях на 2014-2015 год, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253.
Цели:
- освоение знаний об основных географических понятиях, географических
особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине – России
во всем разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях её
сохранения и рационального использования;
- на основе конкретного географического материала сформировать систему
принципов и взглядов учащихся по отношению к территории своей страны как
естественной среде обитания. Территория страны должна предстать перед
школьниками, с одной стороны, как единая социально-природная система, с
другой – территориально разнообразная система его регионов;
- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «
языков» международного общения – географическую карту, современные
геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации
различных географических данных; применять географические знания для
объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды,
решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране.
Наименование разделов: Введение. Географическое положение и
границы пояса. Освоение России. Природа России. Рельеф, геологическое
строение, полезные ископаемые. Климат и климатические ресурсы. Внутренние
воды и водные ресурсы. Почвы и почвенные ресурсы. Растительный и
животный мир. Биологические ресурсы. Природное районирование. Население
России. Хозяйство России.
Место изучения дисциплины в учебном плане: Согласно федеральному
базисному учебному плану на изучение географии в 8 классе отводится 70

часов из расчёта 2 часа в неделю- 35 учебных недель. С учетом праздничных и
выходных дней, выпавших на рабочие дни, и календарного графика школы
рабочая программа рассчитана на 69 учебных часов.
Для реализации программного содержания используются следующие
учебные пособия:
1. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 кл: учебник для 89 общеобразовательных учреждений /В.П. Дронов, И. Н. Баринова, В. Я. Ром,
А.А. Лобжанидзе; под редакцией В.П. Дронова/– 14-е издание, стереотипное.
М. « Дрофа» 2013 стр 271.: ил., карт.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Географии» 9 класс
Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе
федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) образования
учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных
учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (приказ
Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089), примерной программы
основного общего и среднего (полного) образования по географии «География
России (VIII- IX класс)» (письмо департамента государственной политики в
образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263).
Содержание программы направлено на освоение знаний, умений и
навыков на базовом уровне.
Программа
соответствует
Федеральному
перечню
учебников,
рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации
к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях на 2014-2015 год, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253.
Цели:
- освоение знаний об основных географических понятиях, географических
особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине – России
во всем разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях её
сохранения и рационального использования;
- на основе конкретного географического материала сформировать систему
принципов и взглядов учащихся по отношению к территории своей страны как
естественной среде обитания. Территория страны должна предстать перед
школьниками, с одной стороны, как единая социально-природная система, с
другой – территориально разнообразная система его регионов;
- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «
языков» международного общения – географическую карту, современные
геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации
различных географических данных; применять географические знания для
объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды,
решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране,
взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного
отношения к окружающей среде;
- формирование способности и готовности к использованию географических
знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и
социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания
на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня
безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Наименование разделов: Введение. Хозяйство России. Вторичный

сектор экономики. Третичный сектор экономики. География крупных регионов
России. Районирование. Европейская Россия. Азиатская Россия. Россия в
современном мире.
Место изучения дисциплины в учебном плане: Согласно учебному
плану школы на изучение географии в 9 классе отводится 68 часов из расчёта 2
часа в неделю– 34 учебных недели. С учетом праздничных и выходных дней,
выпавших на рабочие дни, и календарного графика школы рабочей программой
предусмотрено 65 учебных часов.
Для реализации программного содержания используются следующие
учебные пособия:
1. География России. Хозяйство и географические районы. 9 кл: учебник
для 8-9 общеобразовательных учреждений /В.П. Дронов, И. Н. Баринова, В. Я.
Ром, А.А. Лобжанидзе; под редакцией В.П. Дронова/– 9-е издание,
стереотипное. М. « Дрофа» 2011 стр 287.: ил., карт.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 576-26-68

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».