Аннотация к рабочей программе дисциплины «География» 5 класс Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089), примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по природоведению (письмо департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263), авторской программы основного общего образования по природоведению 5 класса А.А. Плешакова, Н.И. Сонина, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по природоведению для основной школы. Содержание программы направлено на освоение знаний, умений и навыков на базовом уровне. Программа соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 год, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253. Цели изучения предмета: - освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека; - овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы; - развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач; - воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни; - применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи. Наименование разделов: Изучение природы. Многообразие тел, веществ и явлений природы. Вселенная. Вещества. Природные явления. Живые организмы. Здоровье человека и безопасность жизни. Место изучения дисциплины в учебном плане: Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение природоведения в 5 классе отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю (35 учебных недель). С учетом праздничных и выходных дней, выпавших на рабочие дни, и календарного графика школы рабочая программа рассчитана на 66 учебных часов. Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия: 1. География. 5 кл: учебник для общеобразовательных учреждений / А.А. Лобжанидзе./– 6-е издание Москва: Просвещение. 2015-2017. стр 174: ил. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Географии» 6 класс Рабочая программа по географии для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089), примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по географии «География Земли (VI-VII класс)» (письмо департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263). Содержание программы направлено на освоение знаний, умений и навыков на базовом уровне. Программа соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 год, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253. Цель: показать основные этапы географического освоения Земли как планеты людей, её целостность и неоднородность в пространстве и во времени на основе комплексного изучения нашей планеты. Изучение географии на этой ступени направлено на решение следующих задач: -сформировать у обучающихся знания об основных географических понятий: о земле как планете Солнечной системы, географических особенностях природы Земли, её геосферах; влияние природы Земли на жизнь и деятельность людей, их зависимости от состояния окружающей среды, путях её сохранения и рационального использования; - научить правилам ориентирования на местности, работы с картой, информационными системами для сбора, обработки и систематизации данных о состоянии окружающей среды, её возможных изменениях в результате деятельности человека; - показать школьникам географию как предмет изучения и убедить их в необходимости и полезности её изучения; -приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем мире; - показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса « Земля» и каждый, живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем мире. Наименование разделов: Источники географической информации. Земная кора и литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Биосфера. Земля – планета людей. Место изучения дисциплины в учебном плане: Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 6 классе отводится 35 часов из расчёта 1 час в неделю. Из часов школьного компонента отведён 1 час в неделю - на географическое краеведение. Итого на изучение предмета предусмотрено 70 часов – 35 учебных недель. С учетом праздничных и выходных дней, выпавших на рабочие дни, и календарного графика школы рабочая программа рассчитана на 67 учебных часов. Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия: 1. География. Начальный курс. 6 кл: учебник для общеобразовательных учреждений / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюева/– 13-е издание, стереотипное. М. « Дрофа» 2013 стр 174.: ил., карт. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Географии» 7 класс Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089), примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по географии «География Земли» (VII-VIII класс) (письмо департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263). Содержание программы направлено на освоение знаний, умений и навыков на базовом уровне. Программа соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 год, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253. Цели: - освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; – развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, а также региональных знаний о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи. Основные задачи курса: – расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации ( от планетарного до локального); – создать образные представления о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением; – усилить гуманизацию, гуманитаризацию и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы материков и стран, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность в конкретных природных условиях как на суше, так и в прилегающих акваториях океанов; – способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры; – на основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к географической среде; – продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучение способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах; – развивать практические географические умения извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории. Наименование разделов: Введение. Земля – уникальная планета. Материки и океаны. Африка. Океаны. Австралия и Океания. Южная Америка. Антарктида. Северная Америка. Евразия. Земля – наш дом. Место изучения дисциплины в учебном плане: Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 7 классе отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю – 35 учебных недель. С учетом праздничных и выходных дней, выпавших на рабочие дни, и календарного графика школы рабочая программа рассчитана на 64 учебных часа. Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия: 1. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл: учебник для общеобразовательных учреждений /И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев; под редакцией В.П. Дронова/– 6-е издание, стереотипное. М. « Дрофа» 2013 стр 349.: ил., карт. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Географии» 8 класс Рабочая программа по географии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089), примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по географии «География России (VIII-IX класс)» (письмо департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263). Содержание программы направлено на освоение знаний, умений и навыков на базовом уровне. Программа соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 год, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253. Цели: - освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине – России во всем разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях её сохранения и рационального использования; - на основе конкретного географического материала сформировать систему принципов и взглядов учащихся по отношению к территории своей страны как естественной среде обитания. Территория страны должна предстать перед школьниками, с одной стороны, как единая социально-природная система, с другой – территориально разнообразная система его регионов; - овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из « языков» международного общения – географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; - воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране. Наименование разделов: Введение. Географическое положение и границы пояса. Освоение России. Природа России. Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые. Климат и климатические ресурсы. Внутренние воды и водные ресурсы. Почвы и почвенные ресурсы. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. Природное районирование. Население России. Хозяйство России. Место изучения дисциплины в учебном плане: Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 8 классе отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю- 35 учебных недель. С учетом праздничных и выходных дней, выпавших на рабочие дни, и календарного графика школы рабочая программа рассчитана на 69 учебных часов. Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия: 1. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 кл: учебник для 89 общеобразовательных учреждений /В.П. Дронов, И. Н. Баринова, В. Я. Ром, А.А. Лобжанидзе; под редакцией В.П. Дронова/– 14-е издание, стереотипное. М. « Дрофа» 2013 стр 271.: ил., карт. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Географии» 9 класс Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089), примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по географии «География России (VIII- IX класс)» (письмо департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263). Содержание программы направлено на освоение знаний, умений и навыков на базовом уровне. Программа соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 год, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253. Цели: - освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине – России во всем разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях её сохранения и рационального использования; - на основе конкретного географического материала сформировать систему принципов и взглядов учащихся по отношению к территории своей страны как естественной среде обитания. Территория страны должна предстать перед школьниками, с одной стороны, как единая социально-природная система, с другой – территориально разнообразная система его регионов; - овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из « языков» международного общения – географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; - воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; - формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Наименование разделов: Введение. Хозяйство России. Вторичный сектор экономики. Третичный сектор экономики. География крупных регионов России. Районирование. Европейская Россия. Азиатская Россия. Россия в современном мире. Место изучения дисциплины в учебном плане: Согласно учебному плану школы на изучение географии в 9 классе отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю– 34 учебных недели. С учетом праздничных и выходных дней, выпавших на рабочие дни, и календарного графика школы рабочей программой предусмотрено 65 учебных часов. Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия: 1. География России. Хозяйство и географические районы. 9 кл: учебник для 8-9 общеобразовательных учреждений /В.П. Дронов, И. Н. Баринова, В. Я. Ром, А.А. Лобжанидзе; под редакцией В.П. Дронова/– 9-е издание, стереотипное. М. « Дрофа» 2011 стр 287.: ил., карт. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)