annotaciya_istoriya (2)

Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» 5 класс
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе
федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) образования
учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных
учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (приказ
Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089), примерных программ
основного общего и среднего (полного) образования по истории (письмо
департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от
07.06.2005 г. № 03-1263).
Содержание программы направлено на освоение знаний, умений и
навыков на базовом уровне.
Программа
соответствует
Федеральному
перечню
учебников,
рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации
к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях на 2014-2015 год, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253.
В цели курса входит: осветить взаимодействие человека с окружающей
природой, экономическое развитие древних обществ, различные формы
социального и политического строя; показать наиболее яркие личности
Древнего мира и их роль в истории и культуре; раскрыть на конкретном
материале положение о том, что каждый из народов древности оставил
позитивный след в истории человечества. Формировать у обучающихся
терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
Задачи курса: формировать у обучающихся:
- умения в связной монологической форме пересказывать текст учебника,
воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя,
раскрыть содержание иллюстрации; умения сравнивать исторические явления в
разных странах, выделяя сходство и различия; умения давать самостоятельную
оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом
собственное суждение; умение анализировать исторический источник; умение
оперировать историческими датами, выделять синхронность и диахронность
событий и явлений; умение читать историческую карту, определять
местоположение историко-географических объектов.
Наименование разделов: Введение. Жизнь первобытных людей.
Древний Восток. Древняя Греция. Древний Рим. Повторение курса.
Место изучения дисциплины в учебном плане: в 5 классе для изучения
истории отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю ( 35 учебных недель). С
учетом праздничных и выходных дней, выпавших на рабочие дни, и
календарного графика школы рабочая программа рассчитана на 69 учебных
часов.
Для реализации программного содержания используются следующие
учебные пособия:
1. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных

учреждений/ А.А. Вигасин, Г.И. Годер/- Москва: Просвещение, 2010 г.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» 6 класс
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе
федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) образования
учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных
учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (приказ
Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089), примерных программ
основного общего и среднего (полного) образования по истории (письмо
департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от
07.06.2005 г. № 03-1263).
Содержание программы направлено на освоение знаний, умений и
навыков на базовом уровне.
Программа
соответствует
Федеральному
перечню
учебников,
рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации
к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях на 2014-2015 год, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253.
В цели курса входит: сформировать у обучающихся представление о
важнейших событиях начала нового времени; о переходе от традиционного
общества к индустриальному.
Задачи курса формировать у обучающихся:
- воспитание патриотизма, уважения к истории, традициям нашей Родины, к
правам и свободам человека, демократическим принципам общественной
жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и
всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, имениями
работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически
сложившимися культурными, религиозными этносоциальным ценностями и
традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах
социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтичном,
многоконфенссиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии,
толерантного отношения к представлениям других народов и стран.
Наименование разделов: Становление средневековой Европы.
Византийская империя и славяне в 6-11 веках. Арабы в 6-11 веках. Феодалы и
крестьяне. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.
Католическая церковь
в 11-13 веках. Крестовые походы. Образование
централизованных государств в Западной Европе в 11-15 веках. Германия и
Италия в 12-15 веках. Славянские государства и Византия в 14-15 веках.
Культура Западной Европы в 11-15 веках. Страны Азии и Америки в эпоху

Средневековья. История России с Древности до конца XVI вв. Введение.
Русь Древняя. Политическая раздробленность на Руси. Московская Русь.
Повторение курса.
Место изучения дисциплины в учебном плане: в 6 классе для изучения
истории отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю ( 35 учебных недель). С
учетом праздничных и выходных дней, выпавших на рабочие дни, и
календарного графика школы рабочая программа рассчитана на 69 учебных
часов.
Для реализации программного содержания используются следующие
учебные пособия:
1. История России с древнейших времён до конца XVI века. 6 класс:
учебник для общеобразовательных учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина/Москва: Просвещение, 2010 г.
1. История средних веков. 6 класс: учебник для общеобразовательных
учреждений/ Е.В. Агибалова, Г.М. Донской под редакцией А. Свангидзе /Москва: Просвещение, 2010 г.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» 7 класс
Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе
федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) образования
учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных
учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (приказ
Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089), примерных программ
основного общего и среднего (полного) образования по истории (письмо
департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от
07.06.2005 г. № 03-1263).
Содержание программы направлено на освоение знаний, умений и
навыков на базовом уровне.
Программа
соответствует
Федеральному
перечню
учебников,
рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации
к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях на 2014-2015 год, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253.
В цели курса входит: сформировать у обучающихся представление о
важнейших событиях начала нового времени; о переходе от традиционного
общества к индустриальному.
Задачи курса: формировать у обучающихся:
- воспитание патриотизма, уважения к истории, традициям нашей Родины, к
правам и свободам человека, демократическим принципам общественной
жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и
всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, имениями

работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически
сложившимися культурными, религиозными этносоциальным ценностями и
традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах
социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтичном,
многоконфенссиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии,
толерантного отношения к представлениям других народов и стран.
Наименование разделов: Всемирная история. Введение. Великие
географические открытия и их последствия. Эпоха Возрождения. Ранние
буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в
Европе и в колониях.) Эпоха Просвещения. Время преобразований. Истории
России. Россия на рубеже XVI-XVII вв. Россия в XVII в. Россия в первой
четверти XVIII века. Россия в 1725-1762 г. Россия в 1762-1800 г. Итоговое
повторение и обобщение курса «Россия и мир в XVII- XVIII в.в»
Место изучения дисциплины в учебном плане: в 7 классе для изучения
истории отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю ( 35 учебных недель). С
учетом праздничных и выходных дней, выпавших на рабочие дни, и
календарного графика школы рабочая программа рассчитана на 65 учебных
часов.
Для реализации программного содержания используются следующие
учебные пособия:
1. Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М.
Ванюшкина/- Москва: Просвещение, 2010 г.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «История»

8 класс

Рабочая программа по истории для 8 класса составлена на основе
федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) образования
учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных
учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (приказ
Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089), примерных программ
основного общего и среднего (полного) образования по истории (письмо
департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от
07.06.2005 г. № 03-1263).
Содержание программы направлено на освоение знаний, умений и
навыков на базовом уровне.
Программа соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в
образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015
год, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31 марта 2014 г. N 253.
В цели курса входит: сформировать у обучающихся представление о

важнейших событиях начала нового времени; о переходе от традиционного
общества к индустриальному.
Задачи курса формировать у обучающихся:
- воспитание патриотизма, уважения к истории, традициям нашей Родины, к
правам и свободам человека, демократическим принципам общественной
жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и
всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, имениями
работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически
сложившимися культурными, религиозными этносоциальным ценностями и
традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах
социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтичном,
многоконфенссиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии,
толерантного отношения к представлениям других народов и стран.
Наименование
разделов:
Всемирная
история.
Становление
индустриального общества. Строительство новой Европы. Страны западной
Европы на рубеже XIX -XX в. Две Америки. Традиционные общества в XIX в.:
новый этап колониализма. Международные отношения в конце XIX- начале XX
в. История России. Россия в первой половине XIX в. Россия во второй
половине XIX в.
Место изучения дисциплины в учебном плане: в 8 классе для изучения
истории отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю ( 35 учебных недель). С
учетом праздничных и выходных дней, выпавших на рабочие дни, и
календарного графика школы рабочая программа рассчитана на 64 учебных
часа.
Для реализации программного содержания используются следующие
учебные пособия:
1. Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М.
Ванюшкина/- Москва: Просвещение, 2010 г.
2. История России XIX века. 8 класс: учебник для общеобразовательных
учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина/- Москва: Просвещение, 2010 г.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» 9 класс
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе
федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) образования

учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных
учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (приказ
Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089), примерных программ
основного общего и среднего (полного) образования по истории (письмо
департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от
07.06.2005 г. № 03-1263).
Содержание программы направлено на освоение знаний, умений и
навыков на базовом уровне.
Программа
соответствует
Федеральному
перечню
учебников,
рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации
к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях на 2014-2015 год, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253.
В цели курса входит: сформировать у обучающихся представление о
важнейших событиях начала нового времени; о переходе от традиционного
общества к индустриальному.
Задачи курса: формировать у обучающихся:
- воспитание патриотизма, уважения к истории, традициям нашей Родины, к
правам и свободам человека, демократическим принципам общественной
жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и
всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, имениями
работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически
сложившимися культурными, религиозными этносоциальным ценностями и
традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах
социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтичном,
многоконфенссиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии,
толерантного отношения к представлениям других народов и стран.
Наименование разделов:
Россия и мир на рубеже XIX- XX вв. Великая Российская революция.
СССР и мир в 1920-1930 гг. Вторая Мировая война. Великая Отечественная
война. СССР в 1945-1964г. СССР в 1965-9191гг. Мир во второй половине XX в.
Повторение изученного.
Место изучения дисциплины в учебном плане: в 9 классе для изучения
истории отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю ( 34 учебных недели). С
учетом праздничных и выходных дней, выпавших на рабочие дни, и
календарного графика школы рабочая программа рассчитана на 64 учебных
часа.
Для реализации программного содержания используются следующие
учебные пособия:
1. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений/ О.С. Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа,/-

Москва: Просвещение, 2010 г.
2. История России XX – XXI
веков. 9 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина/- Москва:
Просвещение, 2010 г.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 576-26-68

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».