annotaciya_literatura

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литература» 5 класс
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе
федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) образования
учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных
учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (приказ
Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089), примерных программ
основного общего и среднего (полного) образования по литературе (письмо
департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от
07.06.2005 г. № 03-1263), программы общеобразовательных учреждений по
литературе для обучающихся 5-11 классов(базовый уровень) под
редакцией В.Я. Коровиной, допущенной Министерством образования и
науки РФ 9-е издание, переработанное и дополненное Москва
«Просвещение» 2007 год.
Содержание программы направлено на освоение знаний, умений и
навыков на базовом уровне.
Программа
соответствует
Федеральному
перечню
учебников,
рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации
к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях на 2013-2014 год, утвержденного Министерством образования и
науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067.
Целями изучения курса являются: изучение литературных произведений,
знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова, усвоение
основных понятий теории и истории литературы, формирование умений
оценивать
и анализировать художественные произведения,
овладение
богатейшими выразительными средствами литературного языка, приобщение
обучающихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной
литературы.
Задача курса литературы 5-го класса – расширение круга чтения,
повышение качества чтения, уровня воспитания и глубины проникновения в
художественный текст, развивать эмоциональное восприятие обучающихся,
научить грамотному анализу художественного текста, развивать потребность в
чтении, книге.
Наименование разделов: Устное народное творчество (малые жанры
фольклора, детский фольклор, русские народные сказки). Древнерусская
литература(Повесть временных лет). Литература XVIII века(М.В. Ломоносов
«Случилось вместе два астронома в пиру»). Литература XIX века. (И.А.
Крылов «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом», «Волк на псарне». В.А.
Жуковский «Спящая царевна», «Кубок». А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»,
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Л Погорельский «Черная курица
или Подземные жители.» М.Ю. Лермонтов «Бородино». Н.В. Гоголь
«Заколдованное место». Н.А. Некрасов «На Волге», «Мороз, Красный нос».
И.С. Тургенев «Муму». Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», А. П. Чехов
«Хирургия» Поэзия. Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, Л.Н. Плещеев, А.М. Жемчужников,

А.В. Кольцов, Н.С. Никитин, И.З. Суриков). Литература XX века (И.А.Бунин.
«Косцы») В.Г. Короленко «В дурном обществе». А.И. Куприн «Тапер». П.П.
Бажов «Медной горы хозяйка», К.Г. Паустовский «Заячьи лапы». С.Я. Маршак
«Двенадцать месяцев». В.П. Астафьев «Васюткино озеро», «Ради жизни на
земле» - стихотворения о Великой Отечественной войне. А. Твардовский
«Рассказ танкиста». К.Симонов «»Майор привез мальчишку на лафете.
Произведения о Родине и о родной природе. Писатели улыбаются. Из
зарубежной литературы. Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд». Д. Дефо «Робинзон
Крузо». Х. К. Андерсен «Снежная королева». М. Твен «Приключение Тома
Сойера», Д. Лондон «Сказание о Кише».
Место изучения дисциплины в учебном плане: в 5 классе для изучения
литературы отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 70 часов – 35
учебных недель.
Для реализации программного содержания используются следующие
учебные пособия:
1.Литература. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х
частях/ В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин/- Москва: Просвещение,
2011 г.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литература» 6 класс
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе
федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) образования
учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных
учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (приказ
Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089), примерных программ
основного общего и среднего (полного) образования по литературе (письмо
департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от
07.06.2005 г. № 03-1263), программы общеобразовательных учреждений по
литературе для обучающихся 5-11 классов(базовый уровень) под
редакцией В.Я. Коровиной, допущенной Министерством образования и
науки РФ 9-е издание, переработанное и дополненное Москва
«Просвещение» 2007 год.
Содержание программы направлено на освоение знаний, умений и
навыков на базовом уровне.
Программа
соответствует
Федеральному
перечню
учебников,
рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации
к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях на 2013-2014 год, утвержденного Министерством образования и
науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067.
Целями изучения курса являются: изучение литературных произведений,
знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова, усвоение
основных понятий теории и истории литературы, формирование умений
оценивать
и анализировать художественные произведения,
овладение

богатейшими выразительными средствами литературного языка, приобщение
обучающихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной
литературы.
Задача курса литературы 6-го класса –
расширить круг чтения,
повышение качества чтения, уровня воспитания и глубины проникновения в
художественный текст, развивать эмоциональное восприятие обучающихся,
научить грамотному анализу художественного текста, развивать потребность в
чтении, книге.
Наименование разделов: Устное народное творчество (обрядовый
фольклор. Пословицы и поговорки). Из древнерусской литературы (Повесть
временных лет. «Сказание о белгородском киселе»). Из литературы XVIII
века. (И.И. Дмитриев «Муха».) Из литературы XIX века (И.А. Крылов
«Листы и корни», «Ларчик», «Осел и Соловей»). А.С. Пушкин «Узник»,
«Зимнее утро», «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «Барышня крестьянка», «Дубровский». М.Ю. Лермонтов «Тучи», «Листок», «На севере
диком», «Три пальмы». И.С. Тургенев «Бежин луг».Ф.И. Тютчев «Листья»,
«Неохотно и несмело», «С поляны коршун поднялся», А.А Фет «Ель рукавом
мне тропинку завесила», Н.А. Некрасов «Железная дорога», «Дедушка». Н.С.
Лесков «Левша». А. П. Чехов «Толстый и тонкий», «Пересолил», «Лошадиная
фамилия». Родная природа в стихотворениях русских поэтов- (Я. Полонский
«По горам две хмурых тучи», «Посмотри, какая мгла...», Е. Баратынский
«Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град». А. Толстой «Где гнутся над
омутом лозы...») Из русской литературы XX
векаА.П. Платонов
«Неизвестный цветок», А.С. Грин «Алые паруса», М.М. Пришвин «Кладовая
солнца». Произведения о Великой Отечественной войне - К.М. Симонов «Ты
помнишь, Алёша, дороги смоленщины...», Д. С. Самойлов «Сороковые...». Н.
Рыленков «Бой шёл всю ночь...». В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой», В.Г.
Распутин «Уроки французского», Н. Рубцов «Звезда полей», «Листья осенние».
Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».
Родная природа в русской поэзии XX века- А.А. Блок «Летний вечер», «О,
как безумно за окном...», С.А. Есенин «Мелколесье, степь и дали...», «Пороша».
А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...». Писатели улыбаютсяВ.М. Шукшин- «Срезал». Из зарубежной литературы- М. Сервантес «Дон
Кихот», Ф. Шиллер «Перчатка». П. Мериме «Маттео Фальконе». М. Твен
«Приключение Гекльберри Финна». А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Место изучения дисциплины в учебном плане: в 6 классе для изучения
литературы отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 70 часов –
35 учебных недель.
Для реализации программного содержания используются следующие
учебные пособия:
1.Литература. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х
частях/ В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин/- Москва: Просвещение,
2011 г.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литература» 7 класс
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе
федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) образования
учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных
учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (приказ
Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089), примерных программ
основного общего и среднего (полного) образования по литературе (письмо
департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от
07.06.2005 г. № 03-1263), программы общеобразовательных учреждений по
литературе для обучающихся 5-11 классов(базовый уровень) под
редакцией В.Я. Коровиной, допущенной Министерством образования и
науки РФ 9-е издание, переработанное и дополненное Москва
«Просвещение» 2007 год.
Содержание программы направлено на освоение знаний, умений и
навыков на базовом уровне.
Программа
соответствует
Федеральному
перечню
учебников,
рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации
к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях на 2013-2014 год, утвержденного Министерством образования и
науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067.
Целями изучения курса являются: изучение литературных произведений,
знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова, усвоение
основных понятий теории и истории литературы, формирование умений
оценивать
и анализировать художественные произведения,
овладение
богатейшими выразительными средствами литературного языка, приобщение
обучающихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной
литературы.
Задача курса литературы 7-го класса –
расширить круг чтения,
повышение качества чтения, уровня воспитания и глубины проникновения в
художественный текст, развивать эмоциональное восприятие обучающихся,
научить грамотному анализу художественного текста, развивать потребность в
чтении, книге.
Наименование разделов: Устное народное творчество (Предания.
Былины «Вольга и Микула Селянинович», «Садко», «Илья Муромец и Соловейразбойник»).Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира.
Из древнерусской литературы - «Поучение Владимира Мономаха», «Повесть
о Петре и Февронии Муромских» «Повесть временных лет. (Отрывок «О пользе
книг»).Из русской литературы XVIII века- М.В. Ломоносов «О статуе Петра
Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский Престол ея Величества
государыни императрицы Елисаветы Петровны».(отрывок). Г.Р. Державин.
«Река времён в своём стремленьи...», «На птичку», «Признание». Из русской
литературы XIX века- В.А. Жуковский «Лесной царь», А.С. Пушкин
«Полтава»(отрывок), «Медный всадник»(отрывок), «Песнь о вещем Олеге»,

«Броис Годунов (сцена в Чудовом монастыре)», «Станционный смотритель».
М.Ю. Лермонтов «Песня про купца Ивана Васильевича, молодого опричника и
удалого купца Калашникова», «Когда волнуется желтеющая нива», «Молитва»,
«Ангел». Н.В. Гоголь «Тарас Бульба».И.С. Тургенев «Бирюк», «Русский язык»,
«Близнецы», «Два богача». Н.А. Некрасов «Русские женщины», «Размышление
у парадного подъезда». Смех сквозь слёзы, или уроки Щедрина — М.Е.
Салтыков- Щедрин «Дикий помещик». Л.Н. Толстой «Детство».И.А. Бунин
«Цифры», «Лапти». Смешное и грустное рядом, или уроки Чехова- А.П
Чехов «Хамелеон», «Злоумышленник», «Размазня».
Край ты мой, родимый край!- В.А.Жуковский «Приход весны», Ф.И. Тютчев
«Весенние воды», «Умом россию не понять». А.А. Фет «Вечер», «Это утро». И.
А. Бунин «Родина». А. Толстой «Край ты мой, родимый край!», «Благовест».
Из русской литературы XX
века-М. Горький
«Детство», «Старуха
Изергиль»(«Легенда о Данко»). В.В. Маяковский «Необычайное приключение,
бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к
лошадям». Л.Н. Андреев «Кусака». А.П. Платонов «Юшка». Б. Л. Пастернак
«Июль», «Никого не будет в доме». На дорогах войны- А.А. Ахматова, К.
Симонов, А. Твардовский, Н. Тихонов.Ф.А. Абрамов «О чём плачут лошади». Е.
И. Носов «Кукла», «Живое пламя», Ю.П. Казаков «Тихое утро». Тихая моя
родина — А.Т. Твардовский «Братья», «Спасибо, моя родная...», «Июль —
макушка лета...», «На дне моей жизни», Д.С.Лихачев «Земля родная». Писатели
улыбаются, или Смех Михаила Зощенко — М. Зощенко «Беда», С. Есенин
«Отговорила роща золотая», Н. Заболоцкий «В этой роще березовой», Окуджава
«По смоленской дороге». Из литературы народов России — Р. Гамзатов
«Опять за спиною родная земля...», «Я вновь пришел сюда и сам не верю...». Из
зарубежной литературы — Р. Бёрнс «Честная бедность», Дж. Байрон «Ты
кончил жизни путь, герой!», японские хокку — особенности жанра, О. Генри
«Дары волхвов», Р. Брэдбери «Каникулы», «Зеленое утро».
Место изучения дисциплины в учебном плане: в 7 классе для изучения
литературы из часов федерального компонента отводится 2 часа в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов – 35 учебных недель.
Для реализации программного содержания используются следующие
учебные пособия:
1.Литература. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х
частях/ В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин/- Москва: Просвещение,
2011 г.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литература»

8 класс

Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе
федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) образования
учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных
учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (приказ
Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089), примерных программ

основного общего и среднего (полного) образования по литературе (письмо
департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от
07.06.2005 г. № 03-1263), программы общеобразовательных учреждений по
литературе для обучающихся 5-11 классов(базовый уровень) под
редакцией В.Я. Коровиной, допущенной Министерством образования и
науки РФ 9-е издание, переработанное и дополненное Москва
«Просвещение» 2007 год.
Содержание программы направлено на освоение знаний, умений и
навыков на базовом уровне.
Программа
соответствует
Федеральному
перечню
учебников,
рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации
к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях на 2013-2014 год, утвержденного Министерством образования и
науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067.
Цель литературного образования - становление духовного мира
человека, создание условий для формирования внутренних потребностей
личности в непрерывном совершенствовании, в реализации возможностей.
Основные задачи:
—приобщение обучающихся к богатствам
отечественной и мировой
художественной литературы;
—формирование гуманистического мира воззрения учащихся;
—
воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотических
чувств, гражданской позиции;
—
воспитание культуры речи обучающихся.
Содержание тем учебного курса: Устное народное творчество- В мире
русской народной песни (лирические, исторические песни): «В темном лесе»,
«Уж ты ночка, ноченька темная…», «Вдоль по улице метелица метет…»,
«Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Частушки как малый песенный жанр.
Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О
покорении Сибири Ермаком…». Теория литературы. Народная песня, частушка
(развитие представлений). Древнерусская литература - Из «Жития
Александра Невского». «Шемякин суд». Теория литературы. Летопись.
Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы
(начальные представления). Сатирическая повесть как жанр древнерусской
литературы (начальные представления). Русская литература XVIII века -Д.
И. Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Теория литературы. Понятие о
классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении.
Русская литература XIX века-И. А. Крылов «Лягушки, просящие царя».
Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений). К. Ф.
Рылеев. «Смерть Ермака». Теория литературы. Дума (начальное
представление). А. С. Пушкин. «Туча». К*** («Я помню чудное мгновенье…»).
«19 октября». «История Пугачева» (отрывки). Роман «Капитанская
дочка».Теория литературы. Историзм художественной литературы (начальные
представления). Роман (начальные представления). Реализм (начальные
представления). «Пиковая дама». М. Ю. Лермонтов. «Мцыри». Теория

литературы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой
(начальные представления), романтическая поэма (начальные представления).
Н. В. Гоголь. «Ревизор». Теория литературы. Комедия (развитие
представлений). Сатира и юмор (развитие представлений).«Шинель». Образ
«маленького человека» в литературе. М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного
города» (отрывок). Теория литературы. Гипербола, гротеск (развитие
представлений). Литературная пародия (начальные представления). Эзопов
язык (развитие понятия). Н. С. Лесков. «Старый гений». Теория литературы.
Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь (развитие
представлений). Л. Н. Толстой. «После бала». Теория литературы.
Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция
(развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений. А. П.
Чехов. «О любви» (из трилогии). Теория литературы. Психологизм
художественной литературы (развитие представлений).Русская литература XX
века — И. А. Бунин. «Кавказ». А. И. Куприн. «Куст сирени». Теория
литературы. Сюжет и фабула. А. А. Блок. «Россия». С. А. Есенин. «Пугачев».
Теория литературы. Драматическая поэма (начальные представления). И. С.
Шмелев. «Как я стал писателем». Писатели улыбаются- Журнал «Сатирикон».
Тэффи, О.Дымов, А.Аверченко. «Всеобщая история, обработанная
«Сатириконом» (отрывки). М.Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и
воротник». Для самостоятельного чтения. М. А. Осоргин. «Пенсне».
А. Т. Твардовский. «Василий Теркин». Теория литературы. Фольклор и
литература (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции
(начальные представления). А. П. Платонов. «Возвращение». Стихи и песни о
Великой Отечественной войне 1941-1945 годов - (Е.Винокуров. «Москвичи»;
М.Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Окуджава. «Песенка
о пехоте», «Здесь птицы не поют…»; А.Фатьянов. «Соловьи»; Л.Ошанин.
«Дороги»; В.Высоцкий. «Песня о Земле» и др.). В. П. Астафьев. «Фотография,
на которой меня нет». Теория литературы. Герой-повествователь (развитие
представлений). Русские поэты о Родине, родной природе- И.Анненский.
«Снег»; Д.Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н.Заболоцкий. «Вечер
на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок…»; Н.Рубцов. «По вечерам», «Встреча»,
«Привет, Россия…». Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине.
Н.Оцуп. «Мне трудно без России…» (отрывок); З.Гиппиус. «Знайте!», «так и
есть»; Дон Аминадо. «Бабье лето»; И.Бунин. «У птицы есть гнездо…».
Зарубежная литература-У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Теория
литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения.
Сонеты – «Кто хвалится родством своим со знатью…», «Увы, мой стих не
блещет новизной…». Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии.
Д. Свифт. «Путешествия Гулливера». В. Скотт. «Айвенго».
Место изучения дисциплины в учебном плане: в 8 классе для изучения
литературы из часов федерального компонента отводится 2 часа в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов – 35 учебных недель.
Для реализации программного содержания используются следующие
учебные пособия:

1. Литература. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х
частях/ В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин/- Москва: Просвещение,
2011 г.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литература» 9 класс
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе
федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) образования
учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных
учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (приказ
Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089), примерных программ
основного общего и среднего (полного) образования по литературе (письмо
департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от
07.06.2005 г. № 03-1263), программы общеобразовательных учреждений по
литературе для обучающихся 5-11 классов(базовый уровень) под
редакцией В.Я. Коровиной, допущенной Министерством образования и
науки РФ 9-е издание, переработанное и дополненное Москва
«Просвещение» 2007 год.
Содержание программы направлено на освоение знаний, умений и
навыков на базовом уровне.
Программа
соответствует
Федеральному
перечню
учебников,
рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации
к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных
учреждениях на 2013-2014 год, утвержденного Министерством образования и
науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067.
Цель литературного образования - становление духовного мира
человека, создание условий для формирования внутренних потребностей
личности в непрерывном совершенствовании, в реализации возможностей.
Основные задачи:
—приобщение обучающихся к богатствам
отечественной и мировой
художественной литературы;
—формирование гуманистического мира воззрения учащихся;
—
воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотических
чувств, гражданской позиции;
—
воспитание культуры речи обучающихся.
Содержание тем учебного курса: Введение. Теория литературы.
Литература как искусство слова (углубление представлений). Древнерусская
литература. «Слово о полку Игореве». Теория литературы. Слово как жанр
древнерусской литературы. Литература XVIII века. М. В. Ломоносов.
«Вечернее размышление о Божием величистве при случае великого северного
сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества
государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Теория
литературы. Ода как жанр лирической поэзии. Г. Р. Державин. «Властителям
и судиям». «Памятник». А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в

Москву». (Обзор). Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза». Теория литературы.
Сентиментализм (расширение представлений) Русская литература XIX века.
В. А. Жуковский. «Море». «Светлана», «Людмила». Теория литературы.
Баллада (развитие представлений)А. С. Грибоедов. «Горе от ума». «Критика о
комедии (И.А. Гончаров «Мильон терзаний»). А. С. Пушкин. «19 октября», «К
Чаадаеву», «Анчар», «К морю». «Я вас любил» , «На холмах Грузии».
«Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». «Цыганы». «Моцарт и
Сальери». «Евгений Онегин»- роман в стихах. Теория литературы: роман в
стихах, онегинская строфа. Теория литературы: реализм (развитие понятия)
М. Ю. Лермонтов стихотворения «Молитва», «Парус», «Смерть поэта», «Поэт»,
«Пророк». Тема любви в творчестве М. Ю. Лермонтова. «Нет, не тебя так
пылко я люблю», «Расстались мы, но твой портрет».Молодое поколение, эпоха
безвременья в лирике Лермонтова. «Дума», «Предсказание». Тема Родины и ее
своеобразие «Родина».М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». «Герой
нашего времени» в критике В.Г. Белинский. Теория литературы. Понятие о
романтизма (закрепление понятия). Психологизм художественной литературы.
Психологический роман. Н. В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки»,
«Миргород» (с обобщением ранее изученного). «Мертвые души».Теория
литературы. Комическое и его виды: сатира, юмор, ирония, сарказм. Поэма в
оценках В. Г. Белинского. Теория литературы. Понятие о герое и антигерое.
Литературный тип. А. Н. Островский.
«Бедность не порок». Теория
литературы. Комедия как жанр драматургии (развитие понятия) Ф. М.
Достоевский. «Белые ночи». Теория литературы. Повесть (развитие понятия)
Л. Н. Толстой. «Юность». А. П. Чехов. «Тоска», «Смерть чиновника». Теория
литературы. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.
Русская литература XX века- И. А. Бунин. «Темные аллеи». М. А. Булгаков.
«Собачье сердце».Теория литературы. Художественная условность, фантастика,
сатира.(развитие понятий) М. А.
Шолохов. «Судьба человека». Теория
литературы. Реализм в художественной литературе (углубление понятия).
А. И. Солженицын. «Матренин двор». Теория литературы. Притча (углубление
понятия). Русская поэзия XX века. А. А. Блок «Ветер принес издалека…»,
«О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…». С. А. Есенин.
«Вот уж вечер…», «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…»,
«Разбуди меня завтра рано», «Отговорила роща золотая…»Тема любви в лирике
поэта. В. В. Маяковский. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю»
(отрывок). М. И. Цветаева. «Идешь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне
нравится, что вы больны не мной…», «Стихи к Блоку», «Родина», «Стихи о
Москве».Стихи о поэзии, любви, жизни и смерти. А.А. Ахматова.
«Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Пушкин»,
«Подорожник», «Ветер войны».Н. А. Заболоцкий. «Я не ищу гармонию в
природе…», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст»
«Завещание». Б. Л. Пастернак «Красавица моя, вся стать...», «Перемена»,
«Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво...», «Во всем мне хочется
дойти...».А. Т. Твардовский. «Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо
Ржевом». Теория литературы. Силлаботоническая и тоническая системы

стихосложения. Виды рифм (углубление представлений).Песни и романсы на
стихи поэтов XIX- XX веков - Романс и песня как синтетический жанр. А. С.
Пушкин «Певец», М.Ю. Лермонтов «Отчего» В. Сологуб «Серенада», (Закинув
плащ с гитарой под рукою); Н.А. Некрасов «Тройка»(Что ты жадно глядишь на
дорогу...); Ф. И. Тютчев «К.Б.» (Я встретил вас — и все былое..); А.А. Фет «Я
тебе ничего не скажу»; К. Симонов «Жди меня и я вернусь; А.А. Сурков
«Бьётся в тесной печурке огонь», Н. Заболоцкий «Признание».и др.
Зарубежная литература. Античная лирика. Катулл. «Нет, ни одна средь
женщин…»,»Нет, не надейся признание заслужить…». Гораций «Я воздвиг
памятник…». Данте Алигьери «Божественная комедия» (фрагменты). У.
Шекспир. «Гамлет» И. В. Гете. «Фауст» как философская трагедия.
Место изучения дисциплины в учебном плане: в 9 классе для изучения
литературы из часов федерального компонента отводится 3 часа в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 105 часов – 35 учебных недель.
Для реализации программного содержания используются следующие
учебные пособия:
1. Литература. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в
2-х частях/ В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин/- Москва:
Просвещение, 2011 г.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 576-26-68

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».