Адаптированная ОП ООО

Содержание
1.Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися с нарушениями
опорно-двигательного аппарата АОП ООО
1.3.Система оценки достижения обучающимися с нарушениями
опорно-двигательного аппарата планируемых результатов
освоения АОП ООО
2.Содержательный раздел
2.1.Направление и содержание программы коррекционной работы
3.Организационный раздел
3.1.Учебный план
3.2.Система условий реализации АОП НОО обучающихся
с нарушениями опорно-двигательного аппарата

3
3
7
9
9
10
12
12
13

Адаптированная общеобразовательная программа (далее-АОП) основного общего
образования (далее ООО) для обучающихся с НОДА – это образовательная программа,
адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности,
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АОП ООО для обучающихся с нарушениями ОДА является приложением к
основной образовательной программе основного общего образования, разработанной и
утвержденной МКОУ «Эндирейская сош№2», осуществляющей образовательную
деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования.
АОП ООО для обучающихся содержит три раздела: целевой, содержательный и
организационный.
Раздел 1. Целевой
1.1 Пояснительная записка
Цель реализации АОП ООО - обеспечение планируемых результатов по
достижению выпускником с ОДА целевых установок, знаний, умений, навыков,
компетенций
и
компетентностей,
определяемых
личностными,
семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
АОП ООО адресована обучающимся с ОДА, достигшим к моменту перехода в
основную школу уровня развития, близкого возрастной норме и имеющим
положительный опыт общения со здоровыми сверстниками. Обучающийся с НОДА
получает образование, сопоставимое на всех его уровнях, с образованием здоровых
сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки. Он полностью включѐн в
общий образовательный поток и по окончании школы может получить такой же документ
об образовании, как и его здоровые сверстники. Осваивая основную образовательную
Программу, требования к которой установлены действующим ФГОС, обучающийся с
ОДА имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой
аттестации в иных формах.
Обязательной является систематическая специальная помощь – создание условий
для реализации особых образовательных потребностей.
АОП ООО, требования к которой установлены действующим ФГОС, поддерживается
Программой коррекционной работы, направленной на развитие жизненной компетенции
ребенка и поддержку в освоении ООП ООО. Таким образом, программа коррекционной
работы является неотъемлемой частью основной образовательной программы,
осваиваемой обучающимся с нарушениями ОДА.

Принципы и подходы к формированию АОП НОО обучающихся с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
В основу разработки АОП ООО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Дифференцированный подход к построению АОП ООО для детей с нарушениями ОДА
предполагает учет особых образовательных потребностей этих обучающихся, которые
проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это
предусматривает возможность создания с учетом типологических и индивидуальных
особенностей развития разных вариантов образовательной программы, в том числе и на
основе индивидуального учебного плана.
Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных
программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя детям с нарушениями
ОДА возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.
Деятельностный
подход
основывается
на
теоретических
положениях
отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности
процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности
с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.
Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие
личности обучающихся с нарушениями ОДА среднего школьного возраста определяется
характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и
учебной).
Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является
обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической
деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержания образования.
В контексте разработки АОП основного общего образования для обучающихся с
нарушениями ОДА реализация деятельностного подхода обеспечивает:
результатам образования социально и личностно значимого характера;
прочное усвоение обучающимися с ОДА знаний и опыта разнообразной деятельности и
поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных
областях;
учению, приобретению нового опыта
деятельности и поведения;
условий для общекультурного и личностного развития обучающихся с
ОДА на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают
не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков
(академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей
ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной
успешности.
В основу формирования адаптированной общеобразовательной программы
основного общего образования обучающихся с ОДА положены следующие принципы:
- принципы государственной политики РФ в области образования
(гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на
территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность
образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и
подготовки обучающихся и воспитанников и др.);
- принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей
обучающихся;
- принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
- принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его
на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с
учетом особых образовательных потребностей;
- онтогенетический принцип;
- принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП ориентировку
на программу среднего общего образования, что обеспечивает непрерывность
образования обучающихся с ОДА;

- принцип целостности содержания образования: содержание образования едино; в основе
структуры содержания образования лежит не понятие предмета, а понятие
«образовательной области»;
- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность
овладения детьми с ОДА всеми видами доступной им предметно-практической
деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности,
коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
- принцип переноса знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях
учебной ситуации, в деятельность в жизненной ситуации, что обеспечит готовность
обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном
мире, в действительной жизни;
- принцип сотрудничества с семьей.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ОДА
Категория детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - неоднородная по
составу группа школьников. Группа обучающихся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата объединяет детей со значительным разбросом первичных и вторичных
нарушений развития.
Отклонения в развитии у детей с такой патологией отличаются значительной
полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности.
В зависимости от причины и времени действия вредных факторов отмечаются виды
патологии опорно-двигательного аппарата (типология двигательных нарушений И.Ю.
Левченко, О.Г. Приходько, классификация, К.А. Семеновой, Е.М. Мастюковой и
М.К.Смуглиной. Международная классификация болезней 10–го пересмотра).
Уточнение роли различных факторов и механизмов формирования разных видов
нарушения опорно - двигательного аппарата необходимо в большей степени для
организации медико-социальной помощи этой категории детей. Для организации
психолого - педагогического сопровождения ребенка с ОДА в образовательном процессе,
задачами которого являются правильное распознавание наиболее актуальных проблем его
развития, своевременное оказание адресной помощи и динамическая оценка ее
результативности, МКОУ «Эндирейская сош№2» опирается на типологию, которая носит
педагогически ориентированный характер. В данной АОП ООО предлагается типология,
основанная на оценке сформированности познавательных и социальных способностей у
детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата.
Обучающийся с нарушениями ОДА нашей школы, это учащиеся с нарушениями
функций опорно-двигательного аппарата, передвигающиеся самостоятельно с
применением специальных средств (костыли), имеющая нормальное психическое
развитие и разборчивую речь.
Особые образовательные потребности обучающихся с ОДА
Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорнодвигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также
спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения
учебного процесса, находят своѐ отражение в структуре и содержании образования.
Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные
всем обучающимся с нарушениями ОДА:
-развивающего процесса, реализуемого,
как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной
работы;
содержание обучения специальных разделов, не присутствующих
в Программе, адресованной традиционно развивающимся сверстникам;
специальных методов, приемов и средств обучения (в том
числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих
реализацию «обходных путей» обучения;

требуется в большей степени, чем для нормально
развивающегося ребенка;
пространственной и временно организации образовательной среды;
Для этой группы обучающихся при обучении на дому необходимо обеспечение
индивидуально адаптированным рабочим местом. Помимо этого, дети с нарушениями
ОДА нуждаются в различных видах помощи (в сопровождении на занятиях, помощи в
самообслуживании), что обеспечивает необходимые в период обучения щадящий режим,
психологическую и коррекционно-педагогическую помощь.
Планируемые результаты освоения обучающимися с нарушениями опорнодвигательного аппарата адаптированной общеобразовательной программы
основного общего образования
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с
нарушениями ОДА АООП соответствуют ФГОС ООО.
Планируемые результаты освоения обучающимися с нарушениями опорно-двигательного
аппарата АООП ООО дополняются результатами освоения программы коррекционной
работы.
Планируемые результаты освоения обучающимися с нарушениями опорно-двигательного
аппарата программы коррекционной работы
По каждому направлению коррекционной работы определяются планируемые результаты
реализации этой программы для каждого обучающегося.
1. Требования к результатам реализации программы коррекционной работы по
направлению «Медицинская коррекция и реабилитация»:
- Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и чего нельзя: в еде, в
физической нагрузке, в приѐме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации.
- Умение пользоваться личными адаптивными и ассистивными средствами в разных
ситуациях (очки, специальное кресло, индивидуально адаптированное рабочее место,
специализированные клавиатуры компьютера, заменители традиционной мышки,
памперсы и др.).
- Умение удовлетворять биологические и социальные потребности, адаптироваться к
окружающей среде.
- Понимание ребѐнком того, что попросить о помощи при проблемах в жизнеобеспечении
– это нормально и необходимо, не стыдно, не унизительно. Умение адекватно выбрать
взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь
достаточный запас фраз и определений.
- Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей, и объяснять
учителю (работнику школы) необходимость связаться с семьѐй для принятия решения в
области жизнеобеспечения.
- Прогресс в развитии самостоятельности и независимости в быту.
- Представление об устройстве домашней жизни, умение включаться в разнообразные
повседневные дела, принимать посильное участие в них, адекватная оценка своих
возможностей для выполнения определенных обязанностей в каких-то областях домашней
жизни. Сформированность умения брать на себя ответственность в этой деятельности.
- Представление об устройстве школьной жизни. Умение ориентироваться в пространстве
школы и просить о помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий.
Умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать посильное
участие в них, брать на себя ответственность. Прогресс ребѐнка в этом направлении.
- Стремление ребѐнка активно участвовать в подготовке и проведении праздников и
других мероприятий дома и в школе, прогресс в этом направлении.
2. Требования к результатам реализации программы коррекционной работы по
направлению: «Психологическая коррекция познавательных процессов»

- Развитие у ребѐнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое,
задавать вопросы, включаться в совместную со взрослым исследовательскую
деятельность.
-Умение самостоятельно конструировать по моделям, использовать пространственные и
метрические
признаки
предметов,
использование
словесного
обозначения
пространственных отношений.
- Увеличение объема произвольной памяти в зрительной, слуховой и осязательной
модальности.
- Умение ребенка выделить, осознать и принять цели действия.
- Умение планировать свою деятельность по времени и содержанию.
- Умение контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы.
- Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать
запрос о специальной помощи.
3. Требования к результатам реализации программы коррекционной работы по
направлению «Психологическая коррекция эмоциональных нарушений»:
- Смягчение эмоционального дискомфорта ребенка, повышение активности и
самостоятельности, устранение вторичных личностных реакций, обусловленных
эмоциональными нарушениями, такими, как агрессивность, повышенная возбудимость,
тревожная мнительность, эмоциональная отгороженность.
- Модифицирование эмоциональных отношений и переживаний ребенка, способов
реагирования на отношение к нему окружающих.
- Умение самостоятельно находить нужные формы эмоционального реагирования и
управлять ими.
- Практические умения саморегуляции, включающие выработку навыков управления
вниманием, регуляции ритма дыхания и мышечного тонуса.
4. Требования к результатам реализации программы коррекционной работы по
направлению: «Психологическая коррекция социально-психологических проявлений»:
- Уменьшение ореола исключительности психологических проблем.
- Умение получить эмоциональную поддержку от сверстников, имеющих общие
проблемы и цели.
- Умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу,
пожелание, опасения, завершить разговор.
- Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.
Умение получать и уточнять информацию от собеседника.
При составлении программы коррекционной работы, направленной на поддержку
ребенка в освоении основной образовательной программы, МКОУ «Эндирейская
сош№2»руководствуется рекомендациями, зафиксированными в Индивидуальной
Программе Реабилитации ребенка-инвалида (ИПР) в разделе: «Мероприятия психологопедагогической
реабилитации»,
выдаваемой
федеральными
государственными
учреждениями Медико-Социальной Экспертизы.
Система оценки достижения обучающимися с нарушениями опорно- двигательного
аппарата планируемых результатов освоения адаптированной общеобразовательной
программы основного общего образования
Система оценки достижения обучающимися с нарушениями ОДА планируемых
результатов освоения АОП ООО позволяет вести оценку предметных, метапредметных и
личностных результатов; в том числе итоговую оценку, обучающихся с НОДА,
освоивших АОП ООО.
Система оценки достижения обучающимися с нарушениями ОДА планируемых
результатов освоения АОП ООО предусматривает оценку достижения обучающимися с
нарушениями ОДА планируемых результатов освоения программы коррекционной
работы.
Оценка достижения обучающимися с нарушениями ОДА планируемых результатов
освоения программы коррекционной работы

Применительно ФГОС для детей с нарушениями ОДА задачей экспертной группы
является выработка согласованной оценки достижений ребенка в сфере жизненной
компетенции. Основой служит анализ изменений поведения ребенка в повседневной
жизни по следующим позициям, соответствующим направлениям коррекционной работы
с ребенком в условиях инклюзии:
о собственных возможностях и ограничениях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
коммуникацию с взрослыми по вопросам медицинского
сопровождения и создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и
правах в организации обучения;
владение социально-бытовыми умениями в повседневной жизни;
коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);
-пространственной
организации;
принятие соответствующих
возрасту ценностей и социальных ролей.
2. Содержательный раздел
Программа формирования универсальных учебных действий, программа
отдельных учебных предметов, программа духовно-нравственного развития, воспитания
обучающихся, программа формирования экологической культуры, здорового и
безопасного образа жизни соответствуют ФГОС ООО.
Структура АОП ООО предполагает введение программы коррекционной работы.
Направление и содержание программы коррекционной работы
Программа коррекционной работы для обучающихся с нарушениями ОДА
соответствует структуре программы коррекционной работы ООП ООО МКОУ
«Покровская СОШ».
Для детей с нарушениями ОДА устанавливаются следующие обязательные
направления коррекционной помощи:
- медицинская и абилитация (лечебно-воспитательные мероприятия, медикаментозное
лечение, психотерапевтическое лечение);
- психологическая коррекция познавательных процессов;
- психологическая коррекция эмоциональных нарушений;
- психологическая коррекция социально-психологических проявлений.
Для успешной интеграции в общеобразовательную школу дети с нарушениями
ОДА, помимо организации доступной среды, нуждаются в организации специальной
помощи. Обязательным условием является систематическая специальная психологопедагогическая поддержка коллектива учителей, родителей, детского коллектива и самого
ребенка с двигательными нарушениями. Психолого-педагогическая поддержка
предполагает:
-помощь в формировании адекватных отношений между ребенком, одноклассниками,
родителями, учителями;
-работу по профилактике внутриличностных и межличностных конфликтов в
классе/школе;
-поддержание эмоционально комфортной обстановки в классе;
-обеспечение ребенку успеха в доступных ему видах деятельности с целью
предупреждения у него негативного отношения к учебе и ситуации школьного обучения в
целом.
Рекомендации, содержащихся в ИПР ребенка-инвалида с нарушениями ОДА,
представлены в следующей таблице:
Вид
реабилитации

Перечень
мероприятий

Прогнозируемые
мероприятия

Исполнитель

Медицинская

Восстановительная

Частичное

ЛПУ по месту

Психологопедагогическая

терапия, санаторнокурортное лечение
Получение общего
образования;
проведение
психологопедагогической
коррекции

ФизкультурноРазличные
оздоровительные упражнения
мероприятия

восстановление
нарушенных функций
Реализация
возможности получения
основного общего
образования;
компенсация
функций общения,
контроля за своим
поведением;
достижение
психологической
коррекции мотиваций к
обучению, к труду
Частичное
достижение
способности к
самообслуживанию,
частичное
восстановление
навыков бытовой
деятельности,
частичное
восстановление
социально-средового
статуса

Жительства.
МКОУ СШ № 2
Реабилитационный
центр
Семья.

МКОУ СШ № 2
Реабилитационный
центр
Семья.

3. Организационный раздел
Учебный план
Обязательные предметные области учебного плана обучающихся с нарушениями
ОДА и учебные предметы соответствуют ФГОС ООО.
Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34
недели. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и
более 6020часов. Максимальное число часов в неделю в 5, 6 и 7 классах при 34 учебных
неделях составляет 28, 29 и 31 час соответственно. Максимальное число часов в неделю в
8 и 9 классе при 34 учебных неделях составляет 32 и 33 часа соответственно.
Приложение 1
Вариант № 1
Примерный недельный учебный план основного общего образования
(минимальный в расчете на 5267 часов за весь период обучения)
Предметные области

Количество часов в неделю

Учебные
предметы

V

VI

VII

VIII

Русский язык
Литература

5

6

4

3

3

21

3

3

2

2

3

13

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

Классы
Обязательная часть
Филология

Математика
и информатика

Алгебра

IX Всего

10
3

3

3

9

Геометрия
Информатика
Общественно-научные
предметы

История

Обществознание
География
Физика
Естественнонаучные
Химия
предметы
Биология
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая культура и ОБЖ
Основы безопасности Физическая
жизнедеятельности
культура
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Максимально
допустимая
недельная
нагрузка

2

2

2

6

1

1

1

3

1

2
1
1

2
1
2
2

1
1

1
1

1
1

2
1
2
2
2
2
1

2
1
2
3
2
2

10
4
8
7
4
7
4

1
2

1
2

1
2

2

3
7

1
1

1

2

2
26

2
28

2
29

2
30

2
30

10
143

2

1

2

2

3

10

28

29

31

32

33

153

Система условий реализации адаптированной образовательной программы
основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата
Кадровые условия
В 5-9 классах работают 23 учителя и все 23педагога (100%) имеют высшее
образование.
Анализ динамики квалификационного уровня педагогов позволяет сделать вывод о
наличии устойчивой тенденции к повышению.
85% учителей имеют квалификационные категории:
высшую —5 (25,1%/) учителей
без категории – 18 (74,7%) учителя.
Уровень квалификации работников МКОУ «Эндирейская СОШ№2»,
реализующей
адаптированную
общеобразовательную
программу
основного общего образования для обучающихся с нарушениями ОДА, для каждой
занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по
соответствующей должности и требованиям, предъявляемым к первой и высшей
квалификационной категории.
МКОУ «Эндирейская СОШ№2» обеспечивает педагогическим работникам
возможностьповышения профессиональной квалификации один раз в три года, ведения
методической

работы, применения, обобщения и распространения опыта использования современных
образовательных технологий обучения и воспитания обучающихся с нарушениями ОДА.
Финансовые условия
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы
общего образования бюджетного учреждения осуществляется исходя из расходных
обязательств на основе государственного (муниципального) задания учредителя по
оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с
требованиями Стандарта.
Государственное
(муниципальное)
задание
учредителя
по
оказанию
государственных (муниципальных) образовательных услуг должно обеспечивать
соответствие показателей объемов и качества предоставляемых образовательными
учреждениями данных услуг размерам направляемых на эти цели средств бюджета
соответствующего уровня.
Показатели, характеризующие реализацию требований Стандарта при оказании
образовательными учреждениями образовательных услуг, должны отражать их
материально-техническое обеспечение, наличие и состояние имущества, квалификацию и
опыт работников.
Формирование государственного (муниципального) задания по оказанию
образовательных услуг осуществляется в порядке, установленном (соответственно
принадлежности учреждений) Правительство Российской Федерации, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного
самоуправления на срок до 1 года в случае утверждения бюджета на очередной
финансовый год и на срок до 3 лет в случае утверждения бюджета на очередной
финансовый год и плановый период с возможным уточнением при составлении проекта
бюджета.
Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами
общедоступного и бесплатного основного общего образования за счет средств
соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется
в муниципальных образовательных учреждениях на основе нормативов финансирования
образовательных услуг, обеспечивающих реализацию для обучающегося основной
образовательной программы в пределах федерального государственного образовательного
стандарта
Норматив финансового обеспечения муниципальных образовательных учреждений
на одного обучающегося, воспитанника (региональный подушевой норматив финансового
обеспечения) - это минимально допустимый объем бюджетных ассигнований,
необходимых для реализации в учреждениях данного региона основной образовательной
программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта в
расчете на одного обучающегося в год, определяемый с учетом направленности
образовательных программ, форм обучения, категории обучающихся, вида
образовательного учреждения и иных особенностей образовательного процесса, а также
затрат рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений на
аудиторную и внеурочную деятельность.
Региональный подушевой норматив финансового
обеспечения
должен
учитываться при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных
ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), а
также для определения объема субсидий на выполнение государственного
(муниципального) задания бюджетным учреждением.
Осуществление бюджетным учреждением приносящей доход деятельности не
влечет за собой снижение нормативов финансового обеспечения образовательных услуг за
счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Материально-технические условия
Материально-техническое обеспечение – одно из важнейших условий реализации
основной образовательной программы основного общего образования, создающее

современную предметно-образовательную среду обучения в основной школе с учетом
целей, устанавливаемых ФГОС ООО.
Материально-технические условия реализации ООП ООО включают учебное и
учебно-наглядное оборудование, оснащение учебных кабинетов и административных
помещений. Соответственно это и является объектом регламентирования.
Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения
образовательного процесса являются требования ФГОС ООО, требования и условия
Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждѐнного
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174, а также
соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе:
•
Санитарно–эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»;
•
приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении
федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной
оснащѐнности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
•
приказ Минобрнауки России от 23 июня 2010 г. № 697 «Об утверждении
федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья
обучающихся, воспитанников»;
•
перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных
ресурсов.
Материально-техническая база школы приводится в соответствие с задачами по
обеспечению реализации основной образовательной программы, необходимого учебноматериального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей
образовательной и социальной среды.
В соответствии с требованиями ФГОС в школе имеется
оборудование
Компоненты оснащения

Необходимое оборудование
и оснащение

1. Компоненты оснащения Паспорт кабинета
учебных кабинетов
Учебно-методические материалы,
УМК
по
предметам,
дидактические и раздаточные
материалы по предметам
Аудиозаписи,
компьютерные,
информационнокоммуникационные средства.
Мебель
документы
2. Компоненты оснащения Нормативные
федерального, регионального и
методического кабинета
муниципального уровней, сборник
локальных актов школы.
Цифровые
образовательные
ресурсы
Методическая литература для
педагогов,
подписная
методическая продукция
Публикации работ педагогов в

следующее

Необходимо/
имеется
имеется
Необходимы
по
биологии,
географии,
обществознанию/имеют
ся по все остальным
предметам
Имеются, необходимо
пополнение
интерактивными
досками
имеется
имеются

имеются
Имеется
имеется

3.Компоненты
библиотеки

оснащения

4.Компоненты оснащения
спортивных залов
5.Компоненты
актового зала

оснащения

6.Компоненты оснащения
помещений для питания

7. Комплект оснащения
медицинских кабинетов
8.Комплект
гардеробов

оснащения

9. Компоненты оснащения
костюмерной

СМИ
Публикации в СМИ о школы
Банк исследовательских работ
учащихся
Стеллажи для книг
Читальные места
Компьютеры
Принтер
Демонстрационная ЖК-панель
Учебная,
художественная
и
программная литература
Справочная литература
Подписная литература
Оборудование для занятий
Оборудование
для
занятий
спортивными играми
Ноутбук
Проектор
Экран
Стулья
Фонотека, цифровые ресурсы
Усилители
Акустическая система
Микрофоны
Стойки под микрофоны
Стойки под колонки
Микшерский пульт
Зеркальный шар
Обеденные залы, оснащенные
мебелью
Пищеблок
с
подсобными
помещениями
Технологическое оборудование
Оборудование медицинских и
прививочных кабинетов согласно
нормам
Оборудование
для
хранения
одежды
с
индивидуальными
номерами, ячейки для хранения
обуви
Зеркала
Оборудование
костюмов

для

имеется
имеется
имеются
имеются
имеются
имеется
имеется
имеется
имеется
имеется
имеется
имеется
имеется
имеется
имеется
имеется
имеется
имеется
имеется
имеется
имеется
имеется
имеется
имеется
имеется
имеется
имеется
имеется
имеется

имеется

хранения имеется

2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной
программы основного общего образования
Учебно-методические и информационные ресурсы – существенный
и
неотъемлемый компонент инфраструктуры школьного образования, инструментального
сопровождения основного общего образования, в целом обеспечивающий
результативность современного процесса обучения и воспитания, эффективность
деятельности учителя и ученика средствами информационно-коммуникационного
сопровождения.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО информационно-методические
условия реализации основной общеобразовательной программы обеспечиваются
современной информационно-образовательной средой.
Под информационно-образовательной средой (или ИОС) понимается открытая
педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных
образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств
и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально
активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в
решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб
поддержки применения ИКТ.
Информационно-образовательная среда школы:
•
•
•
•
•

единая информационно-образовательная среда страны;
единая информационно-образовательная среда региона;
информационно-образовательная среда образовательного учреждения;
предметная информационно-образовательная среда;
информационно-образовательная среда УМК.
Основными элементами ИОС являются:

•
информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
•
информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
•
информационно-образовательные ресурсы Интернета;
•
вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
•
прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и
финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения.
Учебно-методические и информационные ресурсы реализации ООП ООО должны
обеспечивать:
•
управленческую деятельность администраторов, учебного плана, примерных
учебных планов по предметам, образовательных программ образовательного учреждения,
программ развития универсальных учебных действий, модели аттестации учащихся,
рекомендаций по проектированию учебного процесса;
•
образовательную (учебную и внеучебную) деятельность обучающихся (печатные и
электронные носители образовательной информации, мультимедийные, аудио- и
видеоматериалы, цифровые образовательные ресурсы);
•
образовательную деятельность обучающихся, учителей, психологов.
Учебно-методические и информационные ресурсы включают: печатные и
электронные носители научно-методической, учебно-методической, психологопедагогической информации, программно-методические, инструктивно-методические
материалы, цифровые образовательные ресурсы.

3. Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с
приоритетами основной общеобразовательной программы основного общего
образования образовательного учреждения
С целью учета приоритетов основной образовательной программы основного
общего образования школы необходимо обеспечить:
курсовую
подготовку
педагогических кадров по ФГОС ООО; наладить регулярное информирование родителей
и общественности о процессе реализации ООП ООО; вести мониторинг развития
обучающихся в соответствии с основными приоритетами программы; укреплять
материальную базу школы.

Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий
Основным механизмом достижения целевых ориентиров в системе условий является
чѐткое взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Контроль состояния системы условий
Контроль состояния системы условий осуществляется директором Школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 576-26-68

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».